С начала 2022 в РТ было зарегистрировано 29 фейков
Такие данные приводит Центр управления регионом РТ.
С начала этого года в РТ было зарегистрировано 29 фейков. Значительная часть из них касалась тем СВО и частичной мобилизации. Такие данные приводит Центр управления регионом РТ.
Так, в марте в мессенджерах начали массово рассылаться сообщения о грядущем введении военного положения и призывы закупаться продуктами. В мае на фоне новостей об уходе из России бренда McDonald’s в Telegram появилась информация об огромных очередях из курьеров сервисов доставки еды в ресторанах сети. В декабре соцсети пестрили информацией о мобилизованных, которые снесли ворота и массово покинули учебный центр.
В Татарстане общее число сообщений в СМИ, соцсетях и мессенджерах, содержащих фейковую информацию, превысило 24 тысячи.
Этот год для страны стал периодом с самой массовой информационной атакой в истории. Количество уникальных фейков достигло 3,7 тысяч. а число их упоминаний превысило 9,3 млн. – такие данные были озвучены на итоговой пресс-конференции, посвященной противодействию распространения недостоверной информации, прошедшей накануне в МИА «Россия сегодня». По словам генерального директора АНО «Диалог Регионы» и АНО «Диалог» Владимира Табака, еженедельно сталкиваются с фейками более 60% пользователей сети.
«Мы столкнулись с угрозой не только информационной, но и национальной безопасности, когда требуется консолидация государства и гражданского общества: органов власти, молодежи, представителей СМИ, вузов, экспертных сообществ. «Лапша Медиа» (фактчекинговый сервис, разработанный специалистами АНО «Даилог» - ред.) сегодня предоставляет возможность получить достоверные данные пользователям, которые сталкиваются с фейками. С момента запуска платформы поступило более 85 тыс. запросов на проверку публикаций и сообщений», — отметил Табак в ходе пресс-конференции.
Директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина подчеркнула необходимость включенности различных площадок и участников в своевременную отработку фейков и понимание с их стороны ответственности перед аудиторией. «Конкуренция медиаплощадок в скорости подачи информации приводит к потере ее качества. Необходимо, чтобы СМИ и интернет-сообщества понимали свою зону ответственности и выходили на массовую аудиторию с проверенными данными. Сегодня требуется регулирование чистоты повестки, конечно, не в плане цензуры. Запреты — это последняя мера, во всем должен быть здравый смысл», — подчеркнула она.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев