Чистополь-информ

Чистопольский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Чистопольцы могут не предъявлять бумажный полис ОМС при посещении медучреждения

При обращении к врачу пациенту достаточно показать документ, удостоверяющий личность

С 1 декабря всем, кто застрахован в системе обязательного медицинского страхования стали доступны цифровые полисы. Это означает, что теперь для получения помощи в медицинской организации необязательно иметь при себе полис ОМС на бумажном носителе или в виде пластиковой карты. Более подробно об этом корреспонденту «Чистополь-информ» рассказал руководитель Чистопольского филиала территориального Фонда обязательного медицинского страхования Ахат Хафизов.

– Ранее, чтобы получить медицинскую помощь (кроме экстренных случаев) по ОМС, было необходимо иметь при себе полис на бумажном носителе или в виде пластиковой карты. Теперь для этого достаточно предъявить паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет. Введение цифрового полиса избавляет пациентов от лишней бумажной волокиты и делает получение медпомощи удобнее и доступнее. При этом ранее оформленные полисы ОМС на материальных носителях продолжают действовать и не требуют замены, – подчеркнул Ахат Ситдикович.

Также он отметил, что новорожденных с 1 декабря 2022 года автоматически вносят в регистр застрахованных лиц на основании свидетельства о рождении, выданного органами ЗАГС. Люди, получившие гражданство Российской Федерации, с этой же даты автоматически вносят в регистр на основании сведений, переданных органами внутренних дел.

– В случае утери полиса обязательного медицинского страхования на материальном носителе, при необходимости, гражданин может обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которая выдаст выписку из Единого регистра со штрих-кодом, – сказал Ахат Хафизов.

Фото Г.Гумеровой

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев