Православная колыбель Чистополя
Храм Казанской иконы Божией Матери
Продолжение.
Духовное служение и традиции поминовения
В те далекие годы наши купцы, мещане, состоятельные крестьяне заказывали по смерти своих близких в течение 40 дней сугубые заупокойные молитвы. Иногда они цепочкой совершались несколько месяцев, сменяя молитвы то за одного, то за другого человека.
Из книги доктора исторических наук Надежды Геннадьевны Валеевой о Чистопольском Уездном Земстве XIX и ХХ века мы знаем, что в 1844 году в Чистополе была открыта земская больница. Со временем в ней были образованы мужское, женское и детское отделения. За больницей был закреплен священник кладбищенской церкви. Он был там всегда желанным человеком.
Батюшка часто посещал страждущих людей, совершая молебны, соборования, исповедуя и причащая их, помогая им справиться со своими недугами, подняться от одра болезни. Обреченных и тяжелобольных он готовил к вечности, испрашивая им у Господа христианскую мирную и безмятежную кончину, затем сам их и отпевал, и провожал в последний путь.
За священником кладбищенской церкви была закреплена и наша чистопольская тюрьма. Довольно часто батюшке приходилось бывать там, разрешая духовные проблемы её узников. Чистопольское уездное земство ценило труд духовенства, выплачивало денежное вознаграждение в размере 5 рублей.
С самого начала при кладбищенском храме имелись особо почитаемые святые иконы. Одна из них — образ Иверской иконы Божией Матери — Благой Вратарницы, двери райския верным отверзающей. Наряду с храмовой иконой Божией Матери были и другие, посвященные Царице Небесной. Это иконы Покрова Пресвятой Богородицы, «Скоропослушница», «Нечаянная Радость», «Казанская», «Тихвинская». В 1903 году, после прославления Преподобного Серафима Саровского, в храме появился и его образ.
Труженица прихода Преподобного Сергия Радонежского Галина Кузнецова. Продолжение следует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев